Образ испанки глазами балерины

Каково перевоплощаться в испанку на сцене? Мы спросили у Ольги Скрипченко, первой солистки Национальной оперы Украины, недавно дебютировавшей в роли Кармен в балете Альберто Алонсо. [...]



Что не так со словом «драмбалет», или сценарий в балетах 20-го века

Лауреат Сталинских премий Ростислав Захаров в своей книге «Искусство балетмейстера» назвал классический танец пластической драмой, слитой с музыкой, и своим определением сходу отмел самодостаточность движения. [...]



Город перемен: как Бронислава Нижинская и киевская "Школа движений" изменили балет?

Фамилия Нижинских известна в истории мирового балета, безусловно, во-многом благодаря Вацлаву Нижинскому - великому танцору и хореографу дягелевской труппы "Ballet Russes". Но, как это часто [...]



Что такое дивертисмент в балете?

Дивертисмент — изначально музыкальный термин, которым обозначали ряд небольших развлекательных произведений для ансамбля или камерного оркестра. Позже дивертисментами начали называть и танцы, поставленные на такие [...]



Небалетные: Зельда Фицджеральд

«Первая флепперша Америки» Зельда Фицджеральд познакомилась со своим мужем на танцах. Когда Скотт впервые увидел ее в загородном клубе Монтгомери, Зельда танцевала для публики на [...]



Почему дуэт и па-де-де – не одно и то же?

В классическом балете танец пары (часто главных) героев называют па-де-де. Па-де-де (pas de deux) в дословном переводе с французского означает танец двоих. Но все-таки танец [...]



Почему Рудольф Лабан – одна из самых значимых фигур в современном танце?

Современный танец сегодня крайне разнообразен. Спасибо Рудольфу Лабану, хореографу, исследователю и теоретику, который работал в Германии в начале 20-го века. Теперь даже поговорить о танце [...]



Что такое танцсимфония и драмбалет?

Индустриализация, распад империй, Октябрьская революция, Первая мировая война – события начала 20-го века необратимо меняли мир, а с ним и искусство. В балете «дворцовые ансамбли» Петипа [...]



Мода на балет: история красивого легкомыслия

Модные дизайнеры и художники регулярно создают костюмы для балетов, а спортивные бренды выпускают товары для танца. Сам балет, стремящийся рассказывать правду в красивых метафорах и [...]



Как правильно слушать музыку и создавать балеты, которые будут смотреть? Часть 2

Американский композитор и пианист Ричард Камерон-Вульф исследует взаимосвязи между танцем и музыкой, продвигает современную классическую музыку, пишет микро-оперы, выступает и преподает. Камерон-Вульф – в прошлом музыкант [...]



Как правильно слушать музыку и создавать балеты, которые будут смотреть? Часть 1

Американский композитор и пианист Ричард Камерон-Вульф исследует взаимосвязи между танцем и музыкой, продвигает современную классическую музыку, пишет микро-оперы, выступает и преподает. Камерон-Вульф — в прошлом [...]



Rules of Dance: Steven McRae

Famous dancers share their secrets of success, reveal the difficulties of the profession and the details of self-improvementin the “Rules of Dancing” column. Moreover, they [...]



О чем писал Новерр? Часть 2

Публикуем вторую часть конспекта знаменитых «Писем о танцах и балетах» Жан-Жоржа Новерра. Опубликованные в 1760 году, они реформировали искусство, предугадали его развитие и остались актуальными [...]



Rules of Dance: Iana Salenko

Famous dancers share their secrets of success, reveal the difficulties of the profession and the details of self-improvementin the “Rules of Dancing” column. Moreover, they [...]



О чем писал Новерр? Часть 1

В 1760 году французский балетмейстер Жан-Жорж Новерр опубликовал «Письма о танцах и балетах» и навсегда реформировал искусство, которое прежде было не более чем зрелищным, но [...]



Катерина Шалкина: "Балет - это 300% самоотдачи"

Катерина Шалкина – прима труппы Béjart Ballet Lausanne, одна из немногих современных танцовщиц, кто успел поработать с самим Морисом Бежаром. Бежар заметил ее, студентку Киевского хореографического [...]



Как смотреть современный танец?

Balletristic запускает новую рубрику «Альтернатива», где расскажет о современных течениях и практиках в танце. Что такое современный танец? Как его смотреть и, главное, понимать? Почему [...]



Как правильно вести себя в театре?

Как провести вечер в театре и не облажаться? Специально для Balletristic консультант по этикету Юлия Юдина рассказала об основных правилах светского поведения, которые помогут получить [...]



Как создаются балетные костюмы и декорации?

Костюмы и сценография отвечают за успех постановки не меньше, чем ее автор и исполнители. Как создается спектакль вне репетиционных залов? Кто ответственен за театральные зрелища [...]



Почему нам нравится Ballerina Project?

В 2012 году проект с 17-летней историей Ballerina Project вышел в интернет и покорил его в 2 счета. Фотографии танцовщиц в городских пейзажах и метро [...]



Почему «Умирающий лебедь» до сих пор жив?

В этом году знаменитому «Умирающему лебедю» исполнилось 110 лет. За это время 3-минутная миниатюра стала именем нарицательным всего балетного искусства, и вряд ли однажды сдаст [...]



Олеся Шайтанова: "Сцена – это моя территория"

Олеся Шайтанова – балерина-вундеркинд. Окончив с отличием Киевское хореографическое училище, сразу стала ведущей солисткой в Национальной опере Украины, а спустя 3 года – прима-балериной в Литовской национальной [...]



Знаменитая тренировка New York City Ballet

В 1997 году New York City Ballet совместно с танцовщиком Питером Мартинсом представили книгу и DVD с тренировкой по фитнесу, которая быстро стала знаменитой. А [...]



Почему балерины носят пачку?

Впервые балетная пачка показалась на сцене в 1832 году, в парижской премьере балета «Сильфида» Филиппо Тальони. Спектакль реформировал прежние концепции, технику и костюмы, но, несмотря [...]



Танцы будущего: как технологии меняют балет?

В 1989 году американский хореограф Мерс Каннингем впервые использовал компьютерную программу LifeForms, чтобы поставить выступление для своей труппы. Не потому что хотел облегчить себе жизнь: [...]



Венера в пуантах: образ балерины в искусстве

До 2 июня в нью-йоркском Рокфеллер-центре будет стоять 14-метровая нейлоновая скульптура Джеффа Кунса – реплика его же «Сидящей балерины». Оригинальная версия высотой в 2,2 метра, [...]