Симфоническая музыка рассчитана на исполнение симфоническим оркестром. Это завершенное произведение, в котором ни один элемент «не мыслится и не воспринимается как независимый среди остальных» (Борис Асафьев о симфонизме). Композитор пользуется возможностями оркестра, как художник – палитрой: разнообразие инструментов позволяет ему мыслить масштабно и выражать в произведениях обобщенные идеи, характеры и переживания.

В симфоническом балете танец может подчиняться музыке: хореограф учитывает её метр, тональность, развитие, драматургические конфликты и прочие компоненты. Также танец может быть самодостаточным и опираться только на структуру музыкального материала. Хореограф, ставящий танец на симфоническое произведение, не обязательно должен точно следовать идеям композитора. Он может обогащать их, дополнять новыми смыслами при единственном условии – хореография и музыка должны существовать в гармонии.