Танец модерн - это общее название направления сценического танца, которое появилось в Европе и Америке в начале 20 века. Его характеризуют стремление к свободе, полное или частичное отвержение балетных канонов, а также желание соответствовать духу своего времени.

Например, работа с гравитацией - один из ключевых аспектов в танце модерн, который можно отличить кинестетически и визуально. Если в балете тело танцовщика стремится быть легким, неподвластным гравитации, то в танце модерн, наоборот, законы физики инициируют движение, а танцовщики не стремятся к постоянной вертикали оси. В танце модерн другая, в сравнении с классическим танцем, работа корпуса, артикуляция позвоночника, ротация и амплитуда движения.

Главными фигурами раннего модерна считаются Лои Фуллер, Айседора Дункан, Рут Сен-Дени́ и Мод Аллан. Эти артистки много путешествовали и в основном выступали соло, используя необычные свободные костюмы и танцуя босиком. Дункан экспериментировала с выражением музыки и природы через свободный танец, Фуллер работала со световыми эффектами, Сен-Дени изучала танцы других культур, а Аллан интерпретировала литературные произведения. Большая часть этих постановок не дожила до наших дней в качестве репертуара или структурированной техники танца, но направление продолжало развиваться через учеников и увлеченных последователей.

Следующий этап развития танца модерн можно поделить на американское и европейское разветвления. В первом случае - это Марта Грэм, Дорис Хамфри и Чарльз Вайдман, выпускники школы Денишоун, во втором - Рудольф Лабан, Мэри Вигман, Курт Йосс и Ханья Хольм которая “привезла” немецкий модерн в США. На этом этапе танец модерн уже обретает формы, технику и репертуар, знакомый нам сегодня. Появляются труппы, программы образования, теоретические исследования. Танец модерн начинает появляться в традиционных театрах, а балетные труппы нанимать хореографов для создания новых постановок.